Поможем обменять, вернуть деньги за товар и наказать продавца
Покупка бытовой техники стала обычным явлением. Телевизор, стиральная машинка, холодильник, ноутбук или компьютер - незаменимые помощники каждого человека. Но сейчас купить хорошую бытовую технику стало делом чрезвычайно затратным и от того становится особенно неприятно, когда приобретенный товар оказывается ненадлежащего качества, либо при более детальном изучении дома просто не подходит по техническим параметрам и характеристикам. Тогда и возникает вопрос, что делать? Вернуть товар в магазин, обменять его на другой или сдать на гарантийный ремонт? Непосредственное общение с продавцом или работником сервисного центра может еще больше запутать, так как они не заинтересованы в разбирательстве.
ПОМНИТЕ: в обязанности продавца входит предоставление потребителю всей необходимой и достоверной информации о товаре, а именно, он должен рассказать о его технических характеристиках и особенностях. Если товар качественный, то на него имеется сертификат или декларация о соответствии, а также инструкция по эксплуатации на русском языке. Совершая продажу бытовой техники, продавец должен в присутствии покупателя проверить его исправность и комплектацию. Вместе с товаром покупателю дается кассовый чек, комплект документов на товар и гарантийный талон.
Если приобретенная потребителем бытовая техника исправна, но не подошла ему по цвету, размеру, габаритам, марке и т.д., то вернуть или обменять такой товар в Ижевске запросто не получится. Это связано с тем, что исправные технически сложные устройства возврату и обмену не подлежат. Вернуть деньги или обменять на другой (по размеру, цвету и пр.) за не подошедший по габаритам телевизор или стиральную машину, смартфон или нотубук нельзя. Если в документах на товар прямо об этом прописано, то отсутствие каких либо функций также не является причиной для возврата.
Полный перечень технически сложных товаров представлен в Постановлении Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924. Обратите внимание на то, что не вся бытовая техника является технически сложным товаром и если покупка не указана в этом списке, вы легко сможете вернуть или обменять её на другую. Например, не относятся к технически сложным товарам электрические швейные машины, утюги, устройства для укладки волос (фены, утюжки), электрические зубные щетки и другие товары.
В соответствии со ст. 18 закона "О защите прав потребителей" в отношении технически сложных товаров при обнаружении недостатков потребитель может потребовать расторжения договора купли–продажи и возврата денежных средств, а также замену бытовой техники на аналогичную, или другой марки с перерасчетом стоимости в течение 14 дней. Потребителю в этом случае необходимо написать заявление на имя руководителя магазина с требованием вернуть покупку в магазин и получить уплаченные за неё деньги. Возврат денежных средств, обмен на другую модель возможен только при наличии заключения от сервисного центра о том, что техника имеет заводской брак. Если такую неисправность в приборе все-таки обнаружили, потребителю могут предложить отремонтировать товар бесплатно. У вас есть выбор: ремонтировать прибор или вернуть свои деньги.
Если на товар истек гарантийный срок, то требование о замене (возврате) товара осуществляется только при наличии дефектов (недостатков). Стандартная гарантия на бытовую технику составляет 1 год. Однако в законе есть положение указывающее, что если у прибора будут обнаружены существенные дефекты изготовителя, потребитель вправе потребовать ремонта бытового прибора в течение 2-х лет с момента покупки, независимо от установленного магазином гарантийного срока (п. 1 ст. 19 Закона "О защите прав потребителей"). Немногие знают об этом, поэтому на практике случаев возврата или обмена практически не встречается.
В некоторых случаях продавец вправе отказать вам в обмене или возврате товара. Например, магазины сейчас активно практикуют акции по вручению товара в подарок к основной покупке. В этом случае вернуть или обменять прибор, полученный в подарок, не получится, даже при наличии дефектов или неисправностей. Фактически, покупка как таковая не совершалась, деньги за товар не передавались, следовательно нарушения прав потребителя здесь нет.
Таковы общие правила поведения потребителя при покупке бытовой техники. Как это обычно бывает - существуют исключения из правил. Например, при сдаче бытовой техники в гарантийный ремонт, вам говорят о том, что поломка не является гарантийным случаем или прошел срок гарантийного ремонта бытовой техники. В этих случаях возможно лучше всего обратиться за квалифицированной юридической помощью в Ижевске. Опытный юрист по защите прав потребителей поможет вам наказать нерадивого продавца и вернуть свои деньги или обменять товар. Вдобавок к этому продавец может заплатить солидный штраф и компенсацию.
Какие услуги мы оказываем по защите прав потребителей при покупке бытовой техники:
ПОМНИТЕ
Если вы приобрели некачественную бытовую технику, то имеете право требовать:
Если продавец отказывает вам в удовлетворении ваших требований, у вас есть право обратиться с иском в суд, где потребовать не только возврата стоимости товара, но и компенсацию морального вреда.
Получите консультацию юриста по защите потребителей — подскажем варианты решения Вашей задачи
Обратиться к юристуРешаем вашу задачу с максимальной скоростью
Юристы — опытные специалисты в вашем вопросе
Используем коллегиальное решение в сложных делах
Делаем все сами: от заявлений до решения суда
Цены на услуги юриста по защите потребителей в Ижевске
Возвращаем деньги Работа не выполнена по нашей вине - возвращаем деньги
Предоставляем рассрочку Услуги сейчас - платите потом. Рассрочка без %
Удобная оплата Наличный и безналичный расчет за услуги
Заключаем договор Гарантия выполнения услуг по договору